По своим масштабам компания является лидером на рынке производства и распространения лодок в офлайне, но не в просторах Интернета. В онлайне высокая конкуренция, с которой бороться не так просто. Поэтому команда обратилась за помощью к профессионалам.
Компания запускала проект на WordPress в далеком 2007 году. Для продвижения товаров в онлайне команда обратилась в агентство интернет-маркетинга. После анализа юзабилити на сайт установили кнопку «Купить». Это принесло дополнительную выручку — 1 000 000 р.! Но из-за неправильной структуры сайта и ограниченности функционала дальнейшие улучшения оказались невозможными. Было принято решение переезжать на новую CMS и разрабатывать интернет-магазин по современным канонам. С этими задачами отлично справилась студия «Четвёртый Рим», которая также занимается продвижением проекта.
Руслан Малухинменеджер проектов веб-студии и интернет-агентства «Четвёртый Рим»Перед нами стояла задача в сжатые сроки разработать новый сайт на современной и функциональной платформе. Бюджет не был рассчитан под разработку сайта с нуля и отрисовку уникального дизайна. Поняли, что проект будем создавать на готовом решении. Нужен был интернет-магазин с удобной админкой, чтобы клиент сам мог редактировать контент.
Готовое решение Аспро: Next выбрали за широкий функционал и качественную проработку фронтенда. Выделим 5 ключевых преимуществ для нас:
- Полноценные товарные карточки с подробной информацией в анонсе, вариациями оформления и удобством создания торговых предложений.
- Современный и продуманный адаптивный дизайн, который позволил с легкостью внедрить фирменный стиль бренда «Фрегат» и перенести контент со старого сайта.
- Удобное наполнение контентных страниц и широкий выбор вариаций их структуры.
- Легкость внедрения SEO-рекомендации для продвижения сайта.
- Возможность интеграции с ERP системой (1С) и CRM системой (Битрикс24).
Доработка интернет-магазина под индивидуальные потребности
К разработке сразу привлекли SEO-специалиста из подразделения интернет-маркетинга «Четвёртого Рима». Чтобы на этапе создания нового сайта внедрить все SEO-рекомендации и получить интернет-магазин, оптимизированный под требования поисковиков. Реализовали структуру навигационного меню с теговыми страницами по популярным запросам. Меню оформили в минималистичном дизайне и с понятной разбивкой.
Теги подразделяются на популярные параметры: сферы применения и опции лодок. Для них дополнительно создали 60 посадочных страниц. А также разработали систему фильтрации, с автоматической перепривязкой товаров к разделам по соответствующим параметрам.
Почти в каждый блок главной страницы были внесены изменения в верстке, чтобы реализовать все задумки маркетологов и дизайнеров:
- Добавили блок с крупными релевантными баннерами лодок с учетом потребностей целевой аудитории. Изображения подчеркивают статус производителя и многогранность линейки продукции.
- Рассказали о компании в дополнительных блоках, добавили достижения в цифрах, чтобы увеличить лояльность пользователей.
- Загрузили баннеры в слайдер для самых дорогих и технологичных серий лодок на основе изображений, предоставленных клиентом.
Основная задача при разработке баннеров — выдержать общую стилистику и структуру, чтобы при добавлении новых изображений не было разрозненности. Также нужно было подобрать размеры так, чтобы основной контент баннера помещался на всех экранах популярных устройств.
В карточке товара изменили текст описания, добавили возможность загрузки видео в фотогалерею, скрыли лишний функционал и поменяли оформление характеристик. Теперь в карточку автоматически подгружается иконка серии, к которой относится лодка.
Реализовали новый дизайн корзины и страницы оформления заказа, чтобы повысить конверсию в покупки:
- Изменили последовательность блоков страницы оформления заказа. Сделали их отображение более наглядным. Например, данные покупателя с адресом доставки запрашивают после выбора способа оплаты и доставки.
- Поменяли место отображения списка выбранных товаров и других элементов корзины.
- Добавили быстрый переход между корзиной и оформлением заказа.
- Изменили дизайн оформления страницы под фирменный стиль и др.
- К корзине подключили модуль служб доставок EDOST. Добавили способы оплаты в зависимости от вида доставки и функционал выбора пунктов получения заказа на карте.
Чтобы рекламироваться в других регионах, cоздали раздел «Дилеры» с картой и списком компаний, у которых есть отдельные страницы с адресом. Также на будущее запланировали точки роста — создание поддоменов и продвижение интернет-магазина по регионам.
Лидогенерация — откуда приходят клиенты в онлайне
Интернет-магазин оптимизирован под требования поисковых роботов. Созданы посадочные страницы по тегам, где прописаны уникальные тексты. Поэтому поисковый трафик — приоритетный конверсионный источник. Дополнительно настроена контекстная реклама в Яндексе и Google, а также таргетированная реклама в социальных сетях. В сравнении с показателями старого сайта конверсия онлайн-проекта в заявки увеличилась в 5 раза.
Руслан Малухинменеджер проектов веб-студии и интернет-агентства «Четвёртый Рим»Готовое решение от Аспро ускорило нашу работу по запуску проекта в целом. В то же время производить существенные изменения проекта было не так легко. Нужно было глубоко погружаться в доработку чужого кода, при этом сложно оценить возможные трудозатраты на изменения.
Самое сложное, наверное, как и в любом проекте — это сбор и структуризация огромного количества информации от клиента. Наши аналитики взаимодействовали со всеми отделами: производство, логистика, оптовый и розничный отделы продаж. В целом, результатом довольны.