Мастера Златоуста известны в России и за рубежом. Традиционные несвязанные рисунки на клинках со временем заменили на тематические сюжеты, и они обрели популярность среди ценителей гравюры на стали. Это позволило изделиям ручной работы разойтись по всему миру. Златоустовские украшенные клинки хранятся в библиотеке Конгресса США, Имперском военном музее Лондона и Лувре Франции. В кейсе рассказываем о том, как лидер ножевых компаний продает изделия онлайн.
Компания «АиР» — это лидирующее оружейное предприятие Златоуста, член Гильдии мастеров-оружейников. Компания специализируется на производстве и продаже туристических и разделочных ножей. В ассортименте также есть изделия, украшенные в художественном стиле златоустовской гравюры на металле. За 20 лет «АиР» успешно работает на российском и зарубежном рынках — за это время выпущено и продано более 1 миллиона ножей. Линейка продукции состоит из 3 600 наименований.Целевая аудитория преимущественно мужская: охотники, рыбаки, туристы, ножеманы, военнослужащие и многие другие. Клиенту требовалась удобная навигация по каталогу. Несколько идей удалось реализовать с помощью специалистов Аспро и готового решения.
Капранова АллаВ интернет-магазине важными элементами является каталог и карточки товаров. Чтобы закрыть максимум триггеров клиентов в онлайне, компания уделила особое внимание еще нескольким разделам. Сведения о компании, мастерах, проектах, технологиях изготовления разместили, чтобы закрыть основные возражения клиентов.
маркетолог компании «АиР»Зачем тратить время на выдумывание дизайна, структуры и функционала сайта, когда можно использовать готовые решения? Искали разработчика сайтов и нашли компанию из нашего региона — это был один из плюсов в пользу Аспро.
После общения с менеджером поняли, что для наших бизнес-задач подходит Аспро: Next. Решение понравилось дизайном, возможностями и юзабилити.
Для привлечения внимания покупателей на главной странице расположили большие баннеры с продукцией. На них размещены новинки — компания добавляет в каталог 3-5 изделий в год. Ниже расположены маленькие баннеры, акции, элементы каталога со стикерами и статьи из блога.
Первая идея по навигации — двухуровневый каталог. Он представлен в удобном для посетителей виде — разбит на 15 разделов. Каждый из них содержит от 2 до 20 подразделов. Для быстрого ориентирования в огромном ассортименте на страницах настроен фильтр по основным параметрам: материал, форма, монтаж рукояти, длина рукояти и рисунок на клинке. Это помогает клиенту сузить круг изделий до интересных ему вещей.
Особенностью производства является возможность выбора комплектации ножей. Вторая идея по упрощению заказа — специальный конфигуратор с опциями. С ним выбор дизайна и технических характеристик ножей становится проще.
В детальной карточке товара пользователь может выбрать изделие на свой вкус и оформить заказ в 1 клик. В каждой строке выпадающего списка прописана цена доработки. Эта наглядная деталь позволяет клиентам рассчитать бюджет на понравившееся изделие. На свой вкус можно выбрать:
- сталь клинка;
- обработку клинка;
- гравировку на клинке;
- материал рукояти;
- подарочную упаковку;
- материал гарды, тыльника, больстера, шайбы.
Кроме каталога, огромное значение имеет информация о производителях — мастерах, которые работали над созданием украшенных изделий. «АиР» эффективно объединяет современные технологии и ручной труд оружейников, художников, кузнецов. Узнать подробно о специалистах можно в разделе «Производители». Там представлены авторы и мастера с фотографией, биографией и изготовленными товарами.
Мастера компании «АиР» выступают новаторами в оружейном искусстве и технике декорирования металла. Работники в совершенстве овладели секретами термической обработки сталей, гравировки, глубокого травления, покрытия драгоценными металлами и др. Убедиться в этом можно в разделе «Награды». Это повышает доверие клиентов к компании и изделиям.
В разделе «Проекты» размещена информация о реализованных проектах, корпоративных заказах и прошедших событиях. В блоге компания пишет о том, какие материалы и технологии использует, как правильно ухаживать за изделиями и о многом другом. Для клиента наличие портфолио у компании — важный фактор при выборе нетривиальных подарков и украшенных изделий. Помимо каталога с красивой галереей фотографий, существенно повышают продажи награды, сотрудники-профессионалы и качественные составляющие изделий.
Проект начали в апреле 2018 года, в конце августа сайт уже был готов. Основные трудности и затраты по времени были связаны с адаптацией прежнего контента под новый формат карточек товаров, блога и прочего. Перенос каталога силами специалистов Аспро существенно облегчил эту задачу.
Таким образом, «АиР», как ведущая оружейная компания Златоуста, продолжает традиции предшественников, совершенствует оружейное и кузнечное искусство. Предприятие активно продвигает на российском и международном рынках легендарный художественный промысел ‒ златоустовскую гравюру на металле.
Планируется активное продвижение сайта и социальных сетей. Повторные продажи компании приносит известность бренда «АиР». Есть и стратегические планы и новые идеи, но озвучивать их пока рано. Компания следит за блогом Аспро и старается всегда соответствовать запросам современных интернет-покупателей.